30-31 мая завершили весенний сезон поездкой в Котку.

Ух ты! Мы вышли из бухты.
Впереди - наш друг океан.
Наши девочки запрятали рученьки в муфты
И ждут нас, нас на берегу.

©Ю. Гальцев

Врэки Финляндии II.

В эту поездку, а соответственно в данный отчет, запропало пара врэков, лежащих близ порта г. Котка, что находится на южном побережье Финляндии.
Сдернулись в загранку очень быстро - в четверг написали подмеченному в интернете фину, в пятницу получили от него положительный ответ, ну и в 7 утра субботы, заправив машины шашлыком, квасом и снарягой, пульнули.
В Котку шлепнулись пятью часами позже. Поотбрасывали свои тени на мостовые этого аккуратного приморского городка, пощелкали дизайнерские изыски увековеченные сталью и бетоном, сглотнули горячего кофейку.
Еще через пару часов нас ждало суденышко в порту. Перегрузив снарягу, отчалили в Балтику.
Первый рэк лежит недалече, это, затопленное в русско-шведской бойне 1789 года, судно "Protsjerpina". Основная часть лежит на глубине пяти метров, и кусок поглубже - на десятке. В том, что на мели, сложно узнать плавучий объект - древесное каппучино с кракозябами, что поглубже, имеет некие узаконеные очертания, хотя то, что корабль, то же не понятно. Нои с видимостью на глубине получше, метров пять.
Вечером, на Коткском полуострове, зарядили мангал шашлыков, и стреляли ими вплоть до захода солнечного круга, провожая в армию нашего финского друга, с редкой русской фамилией. Шашлыков на пятерых было осемь килограмм, ровно столько может поддержать боевой дух молодому снайперу в течении последущего месяца службы.
Вторым, воскресным рэком, назначили затонувший в 1947 году английский лесовоз "Toras". Судно семьюдесятью метрами длинны стоит на ровном киле, по дну на тридцатке, по палубе четвертной. Трюмы забиты под завязку деревом. Надстройки сохранились в целостности, лежит запасной винт.
С видимостью не повезло, глаз зрел на расстояние трех метров, вспышка объективу давала лишь шестую часть, а потому у фотографа были заняты лишь руки, мозг и глаз свободен, что открыло некоторую уже забытую перспективу подводных погружений.