Путешествие на «Морском охотнике».

Ближайшие выходные не предвещали ничего особо интересного. Выполнение дочернего долга на родительской даче, семейные шашлыки вечером и тому подобная до боли знакомая ерунда. Но, раздавшийся (как в кино) посреди рабочей недели телефонный звонок, порушил все планы спокойного семейного отдыха. Согласились мы практически сразу, и не раздумывая. Размышления пришли позже, когда мы узнали прогноз погоды на выходные. Землетрясений и цунами, конечно, не обещали, но нарисованные темные тучки с большим количеством капелек наводили на разные мысли, да некоторые товарищи на дайвфоруме подливали масло в огонь. Но, видимо, присущая от природы вера в лучшее, переборола сомнения и с мыслями типа: «Ну, если что, нырнем разок, а так просто природу посмотрим», мы уже почти привычно загрузили сумки со снарягой в багажник нашего красного друга и направились в сторону Приозерска. Место встречи действительно изменить нельзя. Заправка Лукойл. Группа товарищей, состоящая из «сборной солянки» представителей разных клубов, с которыми нам предстояло провести выходные, уже ждала нас, попивая кофе. Познакомившись с теми, кого не знали, мы вслед за остальными двинулись в сторону порта, где нас ждал пока еще не известный нам кораблик с гордым названием «Морской охотник».
«Морской охотник» оказался очень симпатичным корабликом, равно как и его капитан.
– «Морской охотник»
– Арнольд Ладожский, капитан «Морского охотника»

Не спеша, мы начали перегружать на него наши вещи из машин, распределяться по каютам и так сказать осваивать территорию. Немного о «Морском охотнике». На «Охотнике» оказалась одна четырехместная каюта на носу корабля и две двухместных на корме. В уютной каюткомпании могут разместиться на ночлег еще 4 человека. Нам досталась двухместная каюта на корме. Каютки не большие, но вполне комфортабельные для проживания. Нижняя кроватка даже больше односпальной, при желании на ней вполне может устроиться пара. Верхняя откидная полка тоже вполне удобна. Есть даже телик с DVD, но мы сюда не за этим приехали. Душ и туалет на палубе общие для всех, но поразительно чистые и аккуратные. Кроме трех членов команды, на борту «Охотника» в этот раз было одиннадцать человек.
Распределившись по каютам, мы выползли на берег в ожидании еще одного нашего товарища, который по каким-то причинам задерживался. Быстренько сообразив столик в беседке на берегу, мы весело начали обмывать начало нашего приключения, конец рабочей недели и …да мало ли что еще можно отметить. Между тем прогноз начинал сбываться. Полил сильный дождь, но он не помешал нам нажарить и наесться шашлыков и не смог испортить настроения. Дождавшись, наконец, последнего путешественника, мы плавно переместили столик из беседки в каюткомпанию и отчаляли. Впереди нас ждал трехчасовой переход в сторону Валаамского архипелага, где мы должны были пришвартоваться в одной из бухточек, чтобы на спокойной воде устроиться на ночлег. Тем временем уже стемнело, дождик не прекращался, Ладога была сурова, и мы с моим бадди не долго смогли усидеть в уютной каюткомпании, и, воизбежании конфуза, предпочли принять на время перехода горизонтальное положение в нашей каюте. Более стойкие товарищи продолжали веселиться и лакомиться поздним ужином, приготовленным для нас коком «Морского охотника».
Ночь прошла хорошо, в каюте было тепло и спокойно. Субботнее утро хмурилось, но дождя не было.
Позавтракав кто хотел яишенкой, а кто кашкой и йогуртами, мы двинулись к месту, где планировалось провести первый дайв. Из 11 путешественников, двое были просто путешественниками, а остальные ныряющими путешественниками. Из девяти дайверов только двое обладали таким богатством как сухой костюм, остальные были одеты в двойные «пятерки». Баржа времен ВОВ лежала не далеко от берега и не глубоко, что позволяло надеяться, что вода будет не слишком холодной. И действительно всё оказалось не так страшно. Конечно не Красное море, но ощущения нестерпимого холода после первого дайва у меня лично не осталось. За то впечатлений много. Вода в Ладоге темная, как крепко заваренный чай, видимость плохая. Разглядеть что-либо можно только в свете фонарика. Когда я светом фонаря выхватывала детали затонувшей баржи, телегу, которую она, видимо, перевозила, снаряды, гранаты и патроны, разбросанные в большом количестве вокруг нее, меня не покидало ощущение фантастичности происходящего, как-будто все происходит в каком-то приключенческом фильме. Ну да, в диковинку это все ещё для меня, не смейтесь бывалые.

Отогревшись в теплом душе после первого дайва, откушав флотского борща на обед, мы направились к о. Кульвяянсари, где собирались совершить второй дайв на затонувший корабль «Севастополь». Наверное, местонахождение этого рэка найти проще других, так как его мачты просто торчат из воды. Натягивать холодный гидрик было противно, но приятное чувство предвкушения очередного приключения было сильнее неприятного ощущения от соприкосновения тела с мокрым неопреном. Ожидание было оправдано. Медленно продвигаясь вдоль борта «Севастополя», слегка придерживаясь за него руками, по кусочкам освещая детали, начинала понимать, что это уже не маленькая баржа, а настоящий мертвый корабль. Иллюминаторы, палуба, рубка…и снующие редкие рыбки среди всего этого железа…чувство фантастичности происходящего растет. Тянет залезть в какие-то проемы, но понимаю, что пока нельзя. Жаль, что холод не позволил опуститься ниже и проплавать дольше. Пришлось вылезать.
– затопленная лаборатория рядом с «Севастополем»
– в моторном отделении корабля
– удалось найти даже каюту с номером
И опять не большой переход к о. Хепосалонсари. К затопленному отсеку подводной лодки. Обидно до слез, но решимости опять влезть в мокрый гидрик уже не хватает. И даже подтрунивания Федора «Да вы не дайверы» не может заставить женскую половину команды опять полезть в воду. И только четверо стойких мужчин и одна хрупкая девушка, являющаяся счастливой обладательницей «сухаря», отправились на третий дайв.
Остальные же ждали их возвращения в каюткомпании, уплетая недоеденный в обед плов и запивая его недопитым накануне Мартини. И они вернулись. Дрожащие, со скрюченными от холода руками, но полные впечатлений. И нам было завидно. Но, получив подтверждение капитана в том, что корабль остается на этом месте на ночевку, женская половина успокоилась и решила размяться на твердой земле, оставив мужчин согреваться, кто чем мог. А погода с каждым часом становилась лучше и лучше. И был красивый вечер, и розовый закат, и костер в сумерках, и нам было весело.
Воскресное утро встретило нас ярким солнцем, голубым небом и спокойной водой. Природа, испытав на прочность, вознаградила нас хорошей погодой за стойкость и выдержку. Повторить заныр на отсек подводной лодки решаем до завтрака. Собираемся довольно быстро, грузимся на Зодиак (отсек чуть в стороне от стоянки корабля, место уже забуено Фёдором), поехали. Для меня это первый сход в воду с Зодиака спиной назад. Тоже та ещё отдельная песня. Повторяю всё, как делают другие. Ножки крестиком и…бух! ..я в воде. Начинаю болтать вверху ногами, стараясь выплыть. Потом вдруг соображаю, что зачем все эти старания, компенсатор же надут и так всплыву. Думаю про себя, что ну и тормоз, перестаю бултыхаться и всплываю. Вижу, народ хохочет и обзывает лягухой. Ну да, самой тоже смешно, смеёмся вместе. Посмеялись, пора. Опускаемся вниз. Впереди Федор со своим чудо-фонарем. Фонарь супер!!! Наши Веги можно просто выключить. Опять ощущение фантастики, с еще большей силой, т.к не понятно что это за сооружение и как оно выглядит в жизни, а фантазия рисует такоееее…Но как холодно!! Впервые начинаю замечать, что мне оказывается широки боты и хорошо бы приобрести ещё носочки, и шлем тоже великоват. Обошли отсек один раз, знаком говорю бадди, что давай поднимемся чуть выше. Чуть всплываем. Еще несколько минут созерцания, всё. Бадди в перчатках 1,5 мм, показывает свои скрюченные руки. Всплываем. А на верху хорошо и тепло на солнышке. Болтаемся какое-то время на поверхности, пока нас не заметил с корабля капитан и не приплыл за нами на Зодиаке. Хватаемся за веревочки, и нас волоком везут к кораблю. Очень мне понравилось такое катание!! На борту быстро как-то забылся холод, особенно после завтрака вкусными сырниками.
А погода продолжает радовать. Едем на остров Святого Сергия (или по фински Путсаари).

Наш десант высаживается на остров. Красивые места!!! Капитан проводит экскурсию.  - Келья св. Сергия

- церквушка…
– слияние серого и розового гранита
Идем к святому озеру.

Обещают теплую водичку, мы уже достаточно намерзлись. Смело так раздеваемся и в воду. Нельзя быть такой доверчивой! Ну ничего, грехи за то с себя все смыли!
Замерзнув на отсеке подводной лодки, девичья часть команды решила считать план по нырянию на эти выходные считать закрытым. Но мужчинам все мало. Недалеко от острова св. Сергия на дне лежат какие-то старинные финские сани. Вот туда-то и направляются наши мужчины. А чтобы мы не болтались под ногами на корабле и не скучали, нас заблаговременно отвозят на другую часть острова, где мы наслаждаемся красотой природы, сливаясь с ней, кто как может. Жаль, что не хватает слов у меня описать эту красоту. Для этого нужно быть художником или поэтом, а я привыкла общаться с сухими цифрами.
- Бухта Воющего волка

Обратный путь в Приозерск прошел не заметно. Ладога провожала нас спокойно, как гостеприимная хозяйка, оставшаяся довольная гостями. И мы, хоть и забыли бросить монетку в её воды, убеждены, что еще постараемся наведаться к ней в гости.
Вот такой получился рассказик. В конце отдельно и еще раз хочу поблагодарить Федора Маусова и Ленчика, вытащивших нас так удачно в эту поездку, которая стала для нас одним из самых ярких событий этого лета.