Филиппины

Так уж вышло, что несколько лет мы со старым товарищем Пашей Осадой практически на каждой его клубной вечеринке разговаривали о возможности прогуляться по Филиппинам. Естественно, на утро все это благополучно забывалось и жизнь продолжала мирно течь в привычном русле. Но вот в конце осени Павел вдруг вспомнил про все эти разговоры, позвонил и после коротенького совещания решили мы сделать прогулку по двум моим любимым островам, Негросу и Бохолу. Остальные в концепцию поездки вписывались плохо. Про огромный бордель под названием Миндоро вообще молчу, на Моалболе нырялка так себе, Корон в основном рэки. В общем, Паша, зарядив помповик, отправился собирать деньги с энтузиастов, а я вступил в захватывающую переписку с немцами, филиппинцами и Эриком Аветисовым с Панглао. Буду краток, в конце концов все получилось, несмотря на постоянно увеличивающийся состав группы, бестолковость филиппинцев и несколько странное общение с Эриком, которого, к сожалению, мы так и не увидели в живую. Но об этом потом.
И вот, наконец, этот день настал. Два десятка человек, задыхаясь в толпе перед кабинками погранцов, пытаются прорваться сквозь паспортный контроль. Один спешно летит в Манилу из Швеции через Франкфурт, а еще двое через Москву на Этихаде. К счастью, все плохое и хорошее рано или поздно заканчивается и мы, загрузившись в огромную железную птицу, срочно принимаем лекарство против страха и вылетаем в Дубаи – первый промежуточный пункт нашей поездки.
Про Дубаи и Эмирейтс рассказывать особо нечего. Хорошая компания, вполне удобный аэропорт. Дютик дороговат, но мы не на шопинг едем. Да и пересадка всего около трех часов. Народ «устал» еще на первом плече перелета, так что, вторично приняв снотворное, группа благополучно угомонилась и до Манилы не пыталась изображать из себя турецкий чартер.
Манила – жуткий город, который я терпеть не могу, хотя, конечно, новичкам интересно. После короткого отдыха перекус в ресторане, во время которого я нечаянно заказал музыкантам песню Синатры «Странники в ночи». Она стала проклятьем для нашего лидера, который напевал ее практически все путешествие, чем немало веселил народ. Как обычно, с самыми стойкими бойцами забежали в ночной клуб, с удовольствием потусили в атмосфере разврата, но хулиганить не стали и пошли спать без своих новых друзей, ибо уже в восемь утра нас ждал местный перелет на Негрос.
На Негросе всех все устроило. Очень приличный отель, вышколенный дайв-центр старого приятеля Гюнтера, удобное расположение прямо напротив острова Апо. К сожалению, тайфун осенью подбил кораллы на дальней стороне острова, но, поскольку мы сделали всего 8 погружений, не считая чека, все устроилось. Шесть раз опустились на Апо и сходили на два дайва под чистое макро на песок недалеко от Атлантиса. Комбинация из буйных коралловых лесов, населенных всякими подводными зверями и интереснейшего макро устроила всех. Ресторан оказался отличным, бассейн большим. Разок прокатились в столицу Негроса Дюмагет, дабы наполнить рюкзаки всякими полезными предметами. Поездка на местном транспорте тоже, кстати, своего рода развлечение. Правда, после того, как предполагаемый недельный запас напитков куда-то исчез в первый же вечер, стало ясно, что лучше такие эксперименты не повторять, вроде как приехали здоровья набираться, а не наоборот… Коллектив получился весьма разношерстный, но вполне симпатичный. Нашлись и старые гопники, отнюдь не являющиеся врагами горячительных напитков, и веселая молодежь, и несколько мирных семейных пар, и комплект из очаровательных девушек неопределенного возраста, и обязательная дама с руководящим голосом… В общем, все как всегда, даже своя Санта-Барбара имела место быть. Время в раю летит быстро, и вот уже после прощального банкета, коллектив, пошатываясь, забирается в автобусы и едет в порт, где нас ждет паром, отправляющийся в Тагбиларан, столицу Бохола. Грандиозного удовольствия перемещение на нем не доставило, но поспать удалось, а в тот момент это было самое главное.

И вот Бохол. Сорок минут трансфера и мы на небольшом острове Панглао, который, пожалуй, наилучшим образом соединяет отличный дайвинг, возможность потусить, погулять по окрестностям и интереснейшую прогулку по Бохолу. В первый день нырялки не было, поэтому семеро наиболее отмороженных товарищей сели на мотоциклы и помчались посмотреть на водопады, которые имеются на каждом большом острове. Как всегда, не обошлось без приключений. У одного из нас куда-то пропал ключ из замка зажигания, и только русская смекалка помогла нам справиться с этой проблемой. Я сломал пластиковый кожух, защищавший правое зеркало. В результате пришлось вытерпеть неподдельное горе владельцев транспорта, которое, впрочем, мы легко развеяли небольшими финансовыми вливаниями. В общем, обгорели, устали, поцарапались, обожгли ноги о выхлопную трубу, заблудились в Тагбиларане, но удовольствие получили колоссальное. Нырялка на Панглао удалась на все сто… Восхитительный остров Баликасаг с уймой всевозможных кораллов, толпой черепах, барракудами, огромными каракатицами, и, в довершение всего, вылетевшей на нас в лоб китовой акулой, очаровал всех. Мы с Пашей находились очень удачно и смогли пройти рядом с этой милой рыбкой совсем вплотную, пока не устали. В общем, супер. Еще был день нырялки собственно на Панглао – вполне мило и день на острове Памилакан, где змеи устраивают свадьбы. Такое количество я увидел впервые в жизни. В крайний день нырялки народ разделился на две части. Одна поехала смотреть на практически ручных китовых акул, которых прикармливают мелкими креветками(видели четыре штуки), а вторая еще раз выехала на Баликасаг. Все остались довольны. В последний день была экскурсия. Я обычно прохладно отношусь к таким мероприятиям, но здесь был впечатлен. Вначале навестили питомник обезьян – долгопятов, затем поехали на смотровую площадку одного из знаменитых шоколадных холмов. Вид действительно обалденный.

После этого поехали на аттракцион катания над пропастью на канате, длинной с километр на огромной высоте. Я побоялся, ибо любая высота больше трех метров меня пугает, но человек десять с огромным удовольствием просвистели над нашими головами туда и обратно. После этого было катание по реке Лобок. Очень понравился в здании речного вокзала комплект из пяти местных дедов, бодро лабающих какую-то веселую мелодию. Любой желающий за копейки может подсесть на шестой стул, одеть такую же, как у них кепку, взять банджо и устроить себе фотосессию. Мы посадили на это почетное место нашего лидера Павла Осаду и дико хохотали минут десять. Прогулка по реке напомнила аналогичные в Тае. Но и тут нас ждал сюрприз – плот с огромным количеством играющих на гитарах разного размера филиппинцев и танцующей детворы. Эту колбасу трудно описать, надо видеть своими глазами.
Обратный путь описывать не хочется. Задержка в Тагбиларане, унылая Манила, длинная пересадка в Дубаи, «милые» улыбки наших пограничников. Думаю, все вы меня понимаете….Но осталось ощущение праздника, была радость от встречи с родными и близкими. Одним словом все, ради чего мы и делаем такие вещи… С нетерпением жду фильма и фоток. Материала настолько много, что уже заранее жаль того, что не войдет в фильм. Впрочем, поживем – увидим.